Для чего компаниям нужна функция IR — рассказывает эксперт ГК Прагматик
_1220x0_db2.jpg)
Для чего нужен IR и зачем компаниям формировать положительный образ в деловой среде
Формирование Investor relations (IR, cвязи с инвесторами) поможет компании выстроить взаимоотношения с инвесторами и финансовым сообществом, чтобы привлечь финансирование на выгодных условиях, а также сформировать правильное восприятие бизнеса среди инвесторов.
Ситуация на фондовом рынке сегодня сложная сразу по нескольким причинам — это и глобальный финансовый кризис, и отмена M&A сделок, и приостановка IPO и размещения облигаций. Сейчас многие организации столкнулись с необходимостью полностью пересмотреть стратегии взаимодействия с инвесторами, чтобы привлекать новые источники финансирования и удерживать текущие. В этом может помочь функция IR-сопровождения.
Какие ключевые задачи сейчас стоят перед IR компании:
- идентификация компании на рынке;
- позиционирование компании как инвестиционной возможности;
- убеждение инвесторов в фундаментальной привлекательности компании;
- развитие отношений с миноритарными акционерами — физическими лицами;
- развитие отношений с отраслевыми инвестфондами, аналитиками sell&buy side.
В IR-сопровождении при раскрытии информации о компании есть определенный регламент:
- Прежде всего, это оптимизация раскрытия финансовой информации.
- Затем принятие регламента подготовки и раскрытия финансовой информации.
- Координация деятельности PR и IR подразделений.
- Согласование материалов по финансовой тематике с финансовым блоком.
- Одновременное раскрытие информации по базам аналитиков и СМИ.
При пояснении результатов необходимо придерживаться единой позиции. Должны быть подготовлены следующие материалы:
- пакет документов, в который войдут презентация для инвесторов, финансовый релиз, тезисы генерального директора компании;
- пояснение изменений основных финансовых показателей;
- необходимо придерживаться единой позиции в пресс-релизе и финансовом релизе;
- разработанный документ «Анализ руководством финансового состояния компании» (MD&A), для утверждения документов должна быть разработана рабочая группа.
В группе «Прагматик» более 50 специалистов по операционному консалтингу, которые могут проработать данные о вашей компании, сделать анализ, составить прогноз и помочь донести информацию с помощью презентаций.
Для привлечения новых и удержания текущих инвесторов всегда играем на опережение. У вас должен быть подготовлен развернутый ответ на вопрос: как финансовый кризис отразился на деятельности компании, и как он будет влиять в будущем? Для этого понадобится:
- описать влияние финансового кризиса на деятельность компании;
- подготовить и проанализировать карты рисков компании;
- спрогнозировать финансовые результаты компании в зависимости от макроэкономической ситуации;
- привести в соответствие финансовые показатели с высказываниями менеджмента.
Как команда «Прагматик» может помочь вашей компании в формировании функции IR
- Разработаем стратегию системного продвижения образа компании как надежного и предсказуемого партнера.
- Сформируем годовые отчеты, презентации и информационные материалы Эмитента для инвесторов.
- Придумаем концепцию корпоративного портала для инвесторов с постоянным наполнением и обновлением информацией.
- Подготовим статьи, комментарии, рецензии, отзывы, ответы и иные формы предоставления информации для СМИ.
- Подготовим спикеров из числа сотрудников к публичным выступлениям (подготовка речей, тезисов, презентационных материалов).
- Выстроим взаимодействие с ключевыми информационными площадками для инвесторов для формирования позитивного образа.
- Возьмем на себя функции пресс-службы для российских и международных СМИ.
- Подготовим пресс-релизы с ключевыми информационными смыслами, а также с авторскими колонками от вашего имени в медиа-пространстве.
- Подготовим материалы для западных СМИ, наднациональных структур, инвестиционных площадок об успехах вашей организации.
- Для синхронизации действий сопряжем IR-функцию с вашим маркетинговым подразделением для развития образа вашей компании.